Дата публикации → 22-04-2013, 16:42 | Рубрика → Новости автомобилестроения

Тест-драйв автомобиля Dodge Journey


Тест-драйв автомобиля Dodge Journey

Проехать около 400 километров от Москвы до озера Селигер, поплыть на катере на воздушной подушке к живописной стоянке и заглохнуть на пол пути, провести короткую ночь в заповеднике, после чего отправиться во внедорожное путешествие, а затем полтора часа лететь обратно в столицу на вертолете Ми-8…

Способна ли на это целевая аудитория Dodge Journey или Jeep Cherokee, средний возраст которой, согласно предположениям маркетологов Chrysler, 40 лет? Я не знаю, но все эти приятные тяжбы пришлось пережить мне, чтобы познакомиться с двумя новыми автомобилями концерна Chrysler.

Встреча с Dodge Journey произошла в Москве. Машины были представлены почти во всех возможных комплектациях и с двумя доступными в России бензиновыми двигателями - 2,4-литровой рядной "четверкой" и 2,7-литровым V6.

Кроссовер - это непривычное слово для истинно американского бренда Dodge.

Клиенты всегда уважали эту марку за мастодонтов вроде Dodge Ram или необузданных "масл-каров" вроде Charger или Viper. Но без кроссовера существование современной компании, производящей автомобили для широкого круга покупателей, практически невозможно. Поэтому у Dodge сначала появился Caliber, а теперь и Journey.

А нам, россиянам, слово "кроссовер" привычней, оно, как правило, означает наличие у автомобиля полного привода, ну или хотя бы возможность его получить за дополнительную плату. У Journey он тоже есть, но только за океаном, в США. Европейцы лишены этой полезной опции, как и 3,5-литровоого мотора V6, а мы также остались без 2,0-литрового дизеля, без механической коробки передач и нового "робота" фирмы Getrag с двумя сцеплениями, который впервые предлагается для европейских версий Dodge.

Спасибо за семиместный салон, ведь некоторые автопроизводители "зажимают" даже третий ряд сидений для российского рынка.
Кстати, именно для дополнительных кресел пришлось увеличить багажник, из-за чего колесную базу седана Avenger, с которым Journey делит общую платформу, растянули на 124 миллиметра. Пассажиры в салоне располагаются амфитеатром: подушки сидений второго ряда на 40 миллиметров выше, чем первого, а третьего - еще на 17 миллиметров выше, чем второго.

На озеро Селигер из Москвы проще всего попасть по трассе М9 "Балтия" или, как ее величают в простонародье, Новая Рига. Эта дорога - хорошая проверка ездовых качеств автомобиля, сначала две полосы с хорошим асфальтом и 110 километров в час разрешенной скорости, а после города Шаховская, расположенного уже за Волоколамском, трасса обрастает глубокими колеями и ямами, а максимальный скоростной лимит падает до 90 километров в час.

Сначала мне достался автомобиль с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 185 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 256 Нм. Вставляем чип-ключ в замок зажигания, поворачиваем, и покатили… Свободная трасса, прекрасная погода, я жму на педаль газа до упора, но Journey отказывается подчиняться. Опять газ в пол, но 6-ступенчатый крайслеровский "автомат" думает и, когда уже терпение на исходе, вдруг перескакивает на две передачи вниз, загоняя стрелку тахометра почти в красную зону. Однако даже в этом случае ожидаемого эффекта, кроме гула мотора, все равно нет. Кроссовер массой 1755 килограммов не вжимает в сиденья, а стрелка спидометра медленно ползет по шкале, расчерченной в милях и километрах, монотонно пересекая деления.

Ручной режим хоть и "честный", но от вялого разгона все равно не спасает, а с ростом скорости хоть какая-то информативность рулевого управления пропадает.
Шестиступенчатый "автомат" является модернизированной версией четырехступенчатого, разработанного Chrysler еще в 1989 году. Однако коробка, лишенная пятой и шестой передач ведет себя вкупе с 173-сильным четырехцилиндровым двигателем гораздо лучше. Проблема медлительности присуща и этой версии автомобиля, но в таком тандеме ехать куда приятней, адаптивность чувствуется гораздо лучше – стоит надавить на педаль газа посильнее, как трансмиссия тут же переключается на ступень вниз.

Согласно паспортным данным, разгон до 100 километров в час занимает у Dodge Journey с 2,4-литровым мотором World Engine - 11,9 секунды, что на 1,1 секунды дольше, чем кроссовер с V6. Однако по ощущениям разницы вовсе нет. Дальше смотрим на характеристики: максимальная скорость 2,4 литра - 188 километров в час, 2,7 литра - 182 километра в час. Нет, определенно мой выбор в пользу комплектации SE с четырехцилиндровым мотором.

Однако, глядя на подтянутый силуэт Dodge Journey, ожидаешь от этого автомобиля гораздо больше спортивности. Но его внешность обманчива, ведь за стремительными чертами кузовных панелей скрывается архаичный интерьер с дешевыми материалами отделки. Удобные и мягкие сиденья напрочь лишены боковой поддержи, в более дорогой комплектации R/T они обиты кожей двух цветов - белой и черной, а чтобы освежить интерьер, в дверные панели вмонтированы вставки из белого пластика, которые выглядят довольно нелепо.

С водительского кресла все выглядит довольно уныло, а приборная панель со встроенным электронным компасом, вообще, напомнила моим коллегам ту же самую деталь у "Москвича", хотя чего-либо подобного по форме в модельном ряду канувшей в Лету российской марки не было. При этом надо отдать должное кроссоверу, показания приборов читаются легко при любом освещении.

Рычаг селектора КПП расположен под наклоном, но затруднений это не вызывает, гораздо сложней пользоваться аудиосистемой, так как она находится снизу центральной консоли и тянуться до кнопок тяжело. В случае установки системы MyGig с жестким диском на 30 гигабайт сверху, вместо небольшого ящичка, появляется цветной сенсорный дисплей. Магнитола "понимает" форматы MP3 и WMA (последний – редкость на многих автомобилях), а в перчаточном ящике прячется разъем для американского плеера iPod. Кстати, за 2350 долларов США можно установить навигационную систему и камеру заднего вида, но только для комплектации R/T. С помощью встроенного в очечник панорамного зеркала можно присматривать за детьми, сидящими сзади. Такой же девайс есть в Honda CR-V, одного из основных конкурентов американского кроссовера.

Да что и говорить, Dodge Journey как будто игнорирует водителя, а все внимание создателей этого автомобиля было приковано к пассажирам: они могут двигать вперед-назад второй ряд сидений на 12 сантиметров и наклонять спинки, а водителю досталось неполноценная электрорегулировка с одним электронным рычажком изменения положения кресла по горизонтали и вертикали (остальные механические), у них есть две отдельных зоны климат-контроля, в том числе для третьего ряда сидений, а водитель при помощи своего регулятора даже не имеет возможности поменять температуру для зоны переднего пассажира, и именно для них открываются двери на 90 градусов, облегчая посадку…

Я проехался на заднем сиденье и пассажиром спереди, понравилось больше, чем за рулем. Эх, еще бы вместо четырех 12-вольтовых розеток, один откидной экран в потолке и тогда я почувствовал бы себя очень комфортно. Благо подвеска Dodge Journey позволяет, она смягчает большинство неровностей, встречающихся на пути. В комплектации R/T этому способствуют 19-дюймовые шины, которые имеют довольно высокий профиль, но колеса при этом выглядят почти также, как и 16-дюймовые стальные, прикрытые колпаками, у базовой версии.

Самый дешевый кроссовер Dodge Journey можно купить за 34,3 тысячи долларов США. Компания до сих пор не перешла на рублевые цены и рассчитывает стоимость, исходя из текущего курса Центрального банка РФ. В переводе на российскую валюту – это чуть больше 877 тысяч рублей, хотя в официальном пресс-релизе значилась цена 816 тысяч рублей, так как курс в то время был еще 23,8 рубля к одному доллару. Самый дорогой Chrysler с пакетом опций "P2" обойдется в 48,2 тысячи долларов (дальше конвертируйте сами). За третий ряд сидений придется доплатить еще от 2300 до 2600 долларов, в зависимости от комплектации.

Опубликованно по материалам издания Мотор.ру

Купил больше, чем планировал



Акция
поменять резину у палыча







ПОЛЕЗНОЕ
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода